Роман Базалеев, десятиклассник Усть-Илимского экспериментального лицея – НОК, стал победителем муниципального этапа областного конкурса «Ученик года – 2018». Он будет представлять наш город на заключительном этапе конкурса, который состоится в сентябре в Иркутске
В финале муниципального этапа конкурса «Ученик года – 2018» участвовало 14 старшеклассников – победителей школьного этапа. За неделю до финала специалисты Центра детского творчества провели для ребят тренинги по созданию команды, основам самопрезентации, разрешению конфликтных ситуаций и социальному проектированию. Своим опытом с участниками поделился и победитель областного конкурса «Ученик года – 2017» Станислав Кукарцев, выпускник девятой школы.
По результатам муниципального этапа конкурса победителем был признан лицеист Роман Базалеев. В тройку призеров вошли Владислав Горнаков из девятой школы, Ванесса Дворяжкина из восьмой и Всеволод Лихоносов из одиннадцатой. Виктор Сизых из второй школы был отмечен специальным призом – поездкой в один из всероссийских детских лагерей.
Муниципальный этап конкурса включал несколько испытаний, где проверялась эрудиция старшеклассников, умение нестандартно мыслить, анализировать, работать в команде. Участники состязались в написании эссе, представляли самопрезентацию, отстаивали свою точку зрения в дискуссионном поединке по актуальным для общества темам, таким, как «Волонтерство: альтруизм или эгоизм наизнанку», «Моя будущая профессия для заработка, а не для души», «Что важнее – технический прогресс или сохранение экологии?» и т.д.
По мнению Романа Базалеева, участие в конкурсе – это бесценный опыт, прекрасная возможность проверить себя, узнать, на что ты способен, обрести новых друзей. Самым сложным заданием для Романа стало социальное проектирование. Для этого всех участников разбили на команды. «Наша команда предложила проект по благоустройству пляжей на правом и левом берегах, – рассказывает юноша. – Нашу идею приняли. Кроме очистки территорий пляжей от мусора и добавления песка, мы предлагали поставить там лавочки, построить или восстановить открытые сцены для показов кинофильмов, выступлений музыкантов и т.д. При подготовке проекта взаимодействовать с коммерческими и некоммерческими организациями Усть-Илимска у меня получилось без проблем, а вот с администрацией города возникли сложности. Признаюсь, о ее работе у меня было весьма смутное представление, и это меня расстроило. Обязательно узнаю о деятельности администрации города как можно больше!»
Не только учеба
Роман Базалеев учится в физико-математическом классе. Он – отличник, претендент на золотую медаль. «Роман – очень любознательный, всесторонне развитый юноша, справедливый и отзывчивый. Помощник во всех делах класса и школы, активный участник мероприятий, которые проводятся в лицее», – говорит о своем ученике классный руководитель Светлана Самсонова.
В качестве поощрения за отличную учебу и активную общественную работу в сентябре прошлого года Роман Базалеев получил путевку во всероссийский лагерь «Океан». Как рассказывает старшеклассник, смена в «Океане» проходила под девизом «Территория креатива». Жили ребята в комфортабельных каютах нового корпуса «Парус», отстроенного после пожара, который произошел в 2006 году. Программа для школьников была насыщенной. После учебы каждый вечер для ребят устраивались культурно- развлекательные или спортивные мероприятия. Кроме того, работали различные кружки по интересам, и каждый мог выбрать занятие по душе. Роман решил научиться играть на гитаре. Кстати, и сегодня продолжает этим заниматься.
В марте этого года Роман с одноклассниками побывал с экскурсией на Тулунском угольном разрезе, где собрались школьники из разных городов Иркутской области. По словам Романа, старшеклассникам показали не только место добычи угля и работающую там технику, но и идеальный порядок, который поддерживается на производстве. Поездка впечатлила ребят, возможно, кто-то из них захочет в будущем приобрести профессию, связанную с этой отраслью.
В свободное время Роман любит бывать на природе, гулять по городу с фотоаппаратом. Недавно юноша всерьез увлекся историей и культурой Страны восходящего солнца, начал самостоятельно изучать японский язык, мечтает когда-нибудь побывать в Японии. На вопрос, почему именно Япония, старшеклассник с улыбкой ответил: «Мне с самого детства нравились самураи, драконы, все казалось таким необычным и таинственным, хотелось побольше об этом узнать».
Жизненное кредо Романа Базалеева – саморазвитие. «Как известно, нет предела совершенству, – говорит старшеклассник. – Я всегда стремлюсь к высшему, не ставлю себе какие-то рамки, пытаюсь во всем разобраться сам, находить плюсы и минусы и выбирать то, что мне подойдет».
Со спортом на «ты»
Роману было пять лет, когда мама отдала его в секцию рукопашного боя, где он занимался шесть лет. Юноша считает, что именно спорт отвлекает подростков от дурного влияния улицы, закаляет характер. По словам Романа, если бы не тренировки и дисциплина, кто знает, может, и он, как некоторые его сверстники, проводил бы свободное время с сигаретой и бутылкой пива…
Последние пять лет Роман Базалеев занимается гимнастикой и очень благодарен своему тренеру Александру Ивановичу Саенко, педагогу с большой буквы. С некоторых пор Роман, как и его одноклассник, увлекся еще и йогой. Говорит, что она помогает не только поддерживать хорошую физическую форму, но и воспитывает силу духа, твердость характера. Роман считает, что с этого года он стал более собранным, ответственным, стал правильно распределять время, не тратить его по пустякам.
Мамина гордость
Кстати, одно время занималась йогой и мама Романа – Гульнара Николаевна. Она работает начальником смены на Усть-Илимской ГЭС. Гульнара Николаевна с детства приучала мальчика к порядку и самостоятельности. Гора немытой посуды, кавардак в комнате – это не про Романа. Несмотря на занятость в школе, парень никогда не забывает про свои домашние обязанности, понимает, что мама устает на работе и ей нужно помогать. По словам Романа, мама всегда, даже когда он был маленьким, разговаривала с ним на равных, поэтому он вырос самостоятельным человеком.
Роман рассказывает, что в начальной школе он был хорошистом и не особо стремился учиться. А в пятом классе вдруг понял, что учиться надо в полную силу. После окончания школы юноша собирается поступать на физико-математический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета. Роман Базалеев – человек целеустремленный и большой трудяга. Думаю, у него все получится. Удачи тебе, Роман, в твоем стремлении к достижению высшего результата в учебе и в жизни!
Любовь ЖГУНЦОВА