Миллионы на штрафы

Фото: www.ust-ilimsk.ru

10 миллионов 683 тысячи 460 рублей выплатили устьилимцы в качестве штрафов за нарушения правил дорожного движения за шесть месяцев текущего года. Даже для городского бюджета 10 миллионов с лихвой – это существенные деньги. А для семейного кошелька – астрономическая сумма! За что же мы платим и почему с такой безрассудностью игнорируем правила поведения на дороге?

Привет от Юлия Цезаря
Если вы думаете, что правила дорожного движения придумали вместе с машинами, то вы глубоко ошибаетесь. Первые правила поведения на дорогах появились ещё при Юлии Цезаре. Римский император издал указ, согласно которому на улицах Рима вводилось одностороннее движение. Проезд частных колесниц и повозок был под запретом с восхода солнца и почти до его заката. Гости города были вынуждены оставлять свой транспорт за пределами Рима и перемещаться пешком. За соблюдением этого предписания следила особая надзорная служба. Уследила не за всем, но одно из этих правил – об улицах с односторонним движением – пережило века. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоановны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать трех километров в час. Кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. В 1893 году во Франции появились первые правила именно для автомобилистов, а в 1909 году на международной конференции правила, которые до этого в разных странах могли быть разными, сделали стандартными для всех. На этой же конференции были введены первые дорожные знаки.
106 лет спустя
Современный город превратился бы в хаос без правил движения. Даже небольшой Усть-Илимск и его окрестности имеют 203 километра дорог. Общего пользования из них – 112 километров. Дорог федерального значения у нас нет, а единственная артерия, которая связывает город с большим миром, трасса Братск – Усть-Илимск имеет лишь региональный статус. Местную «прописку» получили 38 тысяч 194 транспортных средства – ровно столько легкового, грузового и мототранспорта на сегодня зарегистрировано в городе и районе. А число автолюбителей вообще не поддаётся счёту. Во-первых, на одну машину может приходиться и два, и три водителя, а во-вторых, трудно назвать точную цифру, поскольку права человек может получить в одном городе страны, а жить и управлять машиной – в другом. Но как бы то ни было, вся эта армия время от времени садится за руль, и без правил в таком круговороте машин не обойтись.
Усть-Илимские водители считают, что местные сотрудники ГИБДД – излишне строгие, по любому случаю выписывают штрафы, а о такой мере воздействия как предупреждение забывают напрочь. В моей водительской практике чаще попадались как раз «предупредительные» блюстители порядка на дорогах. Но и со статистикой не поспоришь: штрафов на 10 миллионов 683 тысячи 460 рублей за полгода инспекторы все-таки выписали, а количество постановлений о назначении штрафов перевалило за 12 тысяч. Получается, две тысячи штрафников ежемесячно набирается. При всем при этом, как отмечают сами автоинспекторы, законопослушных водителей у нас больше. Хотя буйные тоже попадаются. Сейчас, например, в следственном комитете идёт расследование по делу о нападении на сотрудника полиции. Инспекторы ГИБДД остановили машину, которая ехала без световых огней. В процессе оформления протокола выяснилось, что водитель ещё и находится в состоянии алкогольного опьянения. Вел себя нарушитель тихо: покорно пошёл в патрульную машину, спокойно отвечал на вопросы, которые ему задавали по ходу составления протокола и даже доказывать свою невиновность не пытался. А вот его пассажирку ситуация вывела из равновесия. Дама без приглашения села в служебную машину, скандалила, требовала быстрее покончить с формальностями. Её попытались приструнить, но она не сдавалась. Пришлось выводить пассажирку из патрульной машины силой. Но и это обстоятельство не охладило пыл скандалистки. Извернувшись, она набросилась на блюстителя порядка и ударила его по лицу. По факту возбуждено уголовное дело.
От административного к уголовному
Ситуация на дорогах, рост ДТП и пострадавших вынуждают власти предпринимать какие-то меры. Сейчас, например, очень много говорят о том, что необходимо вводить такое понятие как «опасное вождение» и штраф за агрессивную езду. Впервые речь об этом зашла несколько лет назад, в 2013 году проект закона пытались вынести на слушания в Госдуме, после серии крупных аварий с человеческими жертвами об этом законе заговорили снова. Станет ли он панацеей, предугадать, конечно, сложно, но то, что налицо рост количества ДТП – факт. И в Усть-Илимске с небольшой плотностью транспортного потока и широченными улицами, которые как раз должны способствовать снижению аварийности, тоже. За первое полугодие в городе зарегистрировано 845 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года – 707). В 28 ДТП с пострадавшими погибли 2 человека, травмы получили – 33. Причиной страшных аварий зачастую становится алкоголь. С июля этого года закон ужесточил ответственность за езду в состоянии опьянения. При повторном задержании к нарушителю теперь применяется не административное, а уголовное наказание, которое предусматривает штраф от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы до 2 лет, ограничение занимать определённые должности и вести определённую деятельность на срок до 3 лет. Под действие закона уже попало 6 жителей города.
Безопасный город
Если составить рейтинг нарушений, то лидирующие позиции в нём заняли бы несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу и нарушения правил обгона. Приучить водителей к аккуратности могла бы система «Безопасный город», которую муниципалитет совместно с компанией «Телнет» начал разворачивать в феврале этого года. На сегодня в городе установлено 34 камеры, в планах – ещё 56. Камерами оснащён 11 микрорайон и самые оживлённые перекрёстки правобережной части города: Мира/Мечтателей, Мира/Димитрова, Мира/ Белградская, Мира/Героев Труда, Мечтателей/Карла Маркса, Молодежная/Интернационалистов. Записи с камер помогают при разборе ситуаций с ДТП, по ним легко можно установить факт проезда на запрещающий сигнал светофора и другие нарушения. Но для того, чтобы всё это заработало на полную, нужно сертифицировать «железо», вывести данные с камер на пульт ГИБДД, научить аппаратуру распознавать скорость движущегося автотранспорта... Технически всё это возможно, нужны деньги. Как отметил глава компании “Телнет” Сергей Капкан, с учётом высокого курса доллара, на развертывание системы на весь город потребуется порядка 200 миллионов рублей. Самостоятельно справиться с таким дорогостоящим проектом город не может.
Проект нам нужен
Кстати, штрафы, которые мы платим, не всегда обоснованы. Если точнее, порой, за ними стоят формальные нарушения. Город нуждается в проекте организации дорожного движения. Это своего рода «свод законов», который определит, что необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность движения именно в Усть-Илимске. В том числе разберётся с дорожными знаками. Часть их установлена настолько давно, что просто устарела. Где-то знаков не хватает, а где-то они избыточны. Например, на подъезде к мосту со стороны правобережной части города перед «лежачим полицейским» стоит знак, требующий снизить скорость до 20 километров в час, а после искусственной неровности отменяющего ограничение знака нет. Получается, водитель должен сбросить скорость ещё при подъезде к «лежачему полицейскому» и тащиться со скоростью лошадиной повозки до следующего перекрёстка. Вот и повод для штрафа, потому что реально никто требование этого знака не соблюдает, да его и невозможно соблюсти, потому что в этом случае с минимальной скоростью все машины должны были бы ехать до своротки на грузовой мост. Недоумение у водителей вызывает и знак, который чуть дальше по трассе, на пересечении улиц Партизанской и Братской, в качестве главной определяет дорогу со старого города в Невон. Понятно, что лет 45 назад знак был актуален. Правобережной части города тогда ещё просто не существовало, вся жизнь протекала вдоль левого берега Ангары. Дорога, которая связывала город и посёлок, естественно была главной, а ее ответвление, которое сейчас ведет в правобережную часть города – второстепенной. Но сегодня даже сравнивать поток транспорта, который идет со старого города в новый с количеством машин, направляющихся в Невон, нет смысла. Жизнь изменилась, а знак, игнорируя это изменение, остался прежним. И таких примеров можно найти немало. Правда, у сотрудников ГИБДД этому явлению есть объяснение. Они говорят, что главной дорога на Невон остается потому, что по ней идёт весь грузовой транспорт. И если изменить главенство направлений, в зимнее время мы рискуем столкнуться с заторами на дороге. Встав на подъёме, чтобы пропустить машины, грузовики могут просто не сдвинуться с места.
Разобраться с тем, что пора менять в обустройстве дорожного движения, а что проверено временем и находится на своём месте, должен проект организации дорожного движения. А законодатели уже побеспокоились о том, чтобы эти исправления не ударили по кошельку автомобилистов. С 1 июля этого года вступило в действие ещё одно изменение в КоАП. Оно говорит, что информация о новых знаках должна быть обнародована не позднее, чем за 20 дней до их установки. То есть нас сначала должны уведомить, что ездить нужно по новым правилам, и только потом – штрафовать.

Елена Жарикова,
Газета "Усть-Илимск официальный"


 
По теме
 
 
НИА-Байкал Иркутск, НИА-Байкал — С 9:00 22 мая до 18:00 31 мая будет частично ограничен проезд по улице Лермонтова возле корпуса ИГУ в районе перекрестка с улицей Улан-Баторская — на одной из полос по направлению в Ак
22.05.2018
 
В Братске разыскивается пропавшая девочка - Братская Студия Телевидения Отделом по делам несовершеннолетних ОП-2 МУ МВД «Братское» разыскивается без вести пропавшая несовершеннолетняя Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения.
22.05.2018 Братская Студия Телевидения
Столб дыма над городом переполошил иркутян Спустя пять часов после начала пожара продовольственный склад по-прежнему дымит.
21.05.2018 Газета СМ Номер один
В Братске разыскивается без вести пропавшая Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения, которая около 13 часов 21 мая из школы №37 отправилась домой, но по месту жительства на улице Гагарина так и не появилась.
22.05.2018 Газета Областная
Исчезнувший брат подозреваемого находится в розыске [видео] Ольга БУЕВА Полицейские Иркутска распространили видео: на кадрах отчетливо видно, что ночью неизвестный подкрадывается к машине в чьем-то дворе,
22.05.2018 Комсомольская правда
Арт-директор фестиваля  Терри Лауверс из Бельгии - Газета Копейка Резчики из степной страны завоевали два первых места на VIII Международном фестивале деревянной скульптуры,
23.05.2018 Газета Копейка
Местные скульпторы неожиданно поменяли «Лукоморье» на Свирск. Почему?
23.05.2018 Газета Копейка
Яркая премьера в иркутском драмтеатре Вам знакомо чувство страха, когда ветер врывается в вашу комнату и сметает все с письменного стола?
22.05.2018 Байкальские Вести
В Братске разыскивается пропавшая девочка - Братская Студия Телевидения Отделом по делам несовершеннолетних ОП-2 МУ МВД «Братское» разыскивается без вести пропавшая несовершеннолетняя Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения.
22.05.2018 Братская Студия Телевидения
В микрорайоне 5а жилого района Энергетик, в соответствии с решением администрации Братска, подрядная организация приступила к работам по разборке недостроенной школы.
22.05.2018 Администрация г.Братск
Все работы по гарантийным обязательствам по приоритетному федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» и текущему ремонту городских дорог пройдут до 15 июня; по капитальному ремонту дорог — до 30 июня.
22.05.2018 Администрация г.Братск