Фото: usolie.info
Полученные средства планируется направить на финансирование выпуска новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21. Средняя стоимость самолета составляет около $90 млн. Портфель твердых заказов - 175 самолетов, по всем из них был получен аванс. К 2022 году «Иркут» будет производить 70 машин в год.
Российский тяжелый многоцелевой истребитель Су-30СМ (совершил первый полет в 2012 году) - модификация для российских ВВС экспортных самолетов Су-30МКМ и Су-30МКИ (поставлялись в Индию, Малайзию и Алжир).
Производством истребителей занимается Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация «Иркут». В общей сложности с 2012 года для минобороны было законтрактовано 116 таких машин, 88 из них предназначены для ВВС, а остальные - для ВМФ, где они должны заменить Су-24М.
По данным на июнь, корпорация «Иркут» поставила минобороны 83 самолета, в том числе 17 - для морской авиации (два последних - в мае текущего года). Средняя стоимость одного истребителя данного типа составляет около 1,5 млрд руб. Отмечается, что финансирование производства МС-21 велось, в частности, за счет средств от экспортных поставок многоцелевого истребителя Су-30МК, в том числе для ВВС Индии (производится с 2002 года, объем заказов - 330 самолетов).
Основным финансовым партнером по разработке и производству МС-21 с 2012 года выступает Сбербанк. Сумма предоставленных проекту кредитных ресурсов - около $1 млрд. Сообщалось также, что группа ВЭБа вложила $90 млн в создание МС-21, часть этих средств - в качестве предоплаты за будущие самолеты. Эксперты сомневаются, что денег, полученных от дополнительной закупки минобороны десяти Су-30СМ, будет достаточно для финансирования проекта МС-21.
Источник: Usolie.Info
27.07.2017 07:31